20:17 

Шано

художник

В цикл входят романы
"Приют Изгоев"
"Там, где Королевская охота" (другой вариант романа называется "Лица и маски")
"Кодекс Арафской дуэли"
"Быть тварью"
"Когда закончится война"


читать дальше

@темы: мое и наше, карты

09:47 

Шано
14.12.2017 в 08:12
Пишет Эрл Грей:

В России появился телефон скорой лингвистической помощи
В России существует уникальный проект для обеспокоенных чистотой родного языка: горячая линия лингвистической помощи, сообщил корреспондент «Российской газеты».
В будни с 7:00 до 14:00 по московскому времени филологи отвечают на вопросы о русском языке по телефону +7 (3812) 219-112. С ними также можно связаться по скайпу modern_russian, через ask.fm или сайт проекта «Ошибок нет».

читать дальше

Источнег знаний

URL записи

@темы: Вавилон-18 по-русски

17:46 

Шано
:Надо сказать, что полемика о смертности
 

в николаевские времена (https://george-rooke.livejournal.com/721887.html) уже принесла пользу.
Оказалось, что о прошлом месяце какой-то добрый человек повыложил в сеть - в странном и тяжелом формате, но дареному коню - заветный "Военный сборник". Вот он http://book-olds.ru/BookLibrary/00940-Voennyiy-Sbornik-zhurnal-i-spravochniki-po-VV/1863.-Voennyiy-Sbornik-izdavaemyiy-po-Vyisochayshemu-Poveleniyu.html
И в первом же томе по ссылке (страницы 359-412 сборника) можно обнаружить царского сатрапа Луку Ивановича Илляшевича со статьею "Статистическое исследование смертности в нашей армии", каковую статью я теперь с чистой совестью настоятельно могу рекомендовать всем желающим.
Краткая выжимка -

читать дальше el-d.livejournal.com/159693.html#comments

@темы: история оружия, медицина-историческое

11:36 

Шано
Пока я продолжаю ничего не успевать, вышли в свет или вот-вот выйдут несколько книг, к которым я имею некоторое отношение. Сообщаю об этом не только / не столько для саморекламы, сколько потому, что издания действительно хорошие.



Номер один: «Шерлок Холмс» издательства «Азбука», третий том из четырех. «Знак четырех» и «Возвращение Шерлока Холмса» в переводах Людмилы Бриловой и Сергея Сухарева, который, увы, скончался 14 сентября.

Дополнительные материалы – две пьесы Дойла: «Дело Стоунор» («Пестрая лента» тож) и «Бриллиант Короны» («Камень Мазарини»); традиционные фрагменты интервью и воспоминаний; рекламные заметки; и, самая изюминка, эссе Рональда Нокса «Обзор литературы о Шерлоке Холмсе» - гениальная пародия, которая за полтора десятка лет предвосхитила «Морфологию сказки», не говоря уж о формалистических и структуралистских разборах детективного жанра.

Иллюстрации Рихарда Гутшмидта и Сидни Пэджета, на форзацах – план квартиры на Бейкер-стрит и мосты через Темзу.

73 страницы моих комментариев.

Содержание тома: https://fantlab.ru/edition207034

Обзор тома: https://fantlab.ru/blogarticle52491


@темы: ШХ

12:10 

Шано
10 июля 1801 года происходило судебное заседание по иску "Король против торговцев Оуэна и Мардла".
Суть иска - торговцы в течение нескольких лет воровали с королевских складов и продавали в округе листовую медь, ежегодно на сумму не менее 500 тыс. фунтов стерлингов, сумма тот момент сравнима... ну к примеру с 10% бюджета Российской империи.
Началось все с какого-то Пауля, который написал письмо из Чатэмской тюрьмы своему другу с просьбой одолжить немного денег на услуги адвоката. При этом Пауль не сомневается, что их вернет, ибо подробнейшим образом описывает схему воровства с королевских складов.
Далее свою лепту в раскрытие дела внес мистер Моттли, ревизор в Портсмуте, который увидел несколько бочек с королевским клеймом, переправлявшихся господам Оуэну и Мардлу. По его приказу бочки были вскрыты, и оказались набиты под завязку медными гвоздями, на головках которых стояло "воронье клеймо" (собственность короля). Информация была направлена выше по инстанции, а господ Оуэна и Мардла Моттли спешно взял под арест.
Дале Моттли, два городских маршала (что-то типа начальников ОБХСС), и несколько джентльменов из доков провели обыски на складах торговцев и обнаружили там большое количество медных гвоздей, медной листовой обшивки, и прочего, все с клеймом короля.
Господин Оуэн, будучи взят у себя дома, отрицал результаты обыска, и говорил, что "ему все подбросили". Этим аргументом пытался воспользоваться и адвокат, говоря, что Оуэн не обязан был знать, что творится у него на складах. Однако Мардл к тому времени в хищениях сознался, поэтому аргумент адвоката был отвергнут.
Далее выступил медных дел мастер, работающий на Мардла, который сказал, что клеймо короля на гвоздях и листах такое маленькое, что "его вполне можно было и не заметить". Судом его слова были восприняты как издевательство, и он чуть не оказался на скамейке подсудимых вместе с Оуэном и Мардлом, и поэтому, спасая свою жизнь, сообщил, что поставлял торговцам медь с королевских складов некто мистер Миссинг, который, однако, успел бежать в Европу, спасая свою жизнь.
Попытки Оуэна и Мардла сказать о том, что если уж они виновны, то виновны наверное и начальники королевских складов, продававшие им королевские припасы, суд отверг, и Его Светлость главный судья сказал, что подсудимые виновны перед Богом, Королем и законом.
Как оказалось, продавалась медь не только из Портсмута, но и из Дептфорда, Чатэма и других королевских верфей, причем лондонские купцы не особо заморачивались, и распродавали королевскую медь в ближайшие городки и поселки.
Генеральный прокурор получил от Первого Лорда Адмиралтейства Джона Джервиса, графа Сент-Винсента поручение, согласно которому к следующей сессии надо разработать законопроект, запрещающий торговлю медью между городами, где расположена верфь, и соседними городами.
george-rooke.livejournal.com/741794.html

@темы: флот

15:06 

Шано


Она не содержит страшных заклинаний, она не обтянута человеческой кожей. Нет, это не Некрономикон и не руководство по созданию бомбы на дому, по правде сказать в этом издании вообще нет никакого текста. Всё гораздо серьезнее – каждая ее страница содержит смертельную дозу мышьяка. Книга называется "Тени от Стен Смерти" (Shadows from the Walls of Death).

"Тени от Стен Смерти" содержит 86 страниц, каждая из которых представляет собой образец обоев 150–летней давности. Составителем книги является Роберт Кедзи – в конце 19 века он занимался проблемой токсичности бытовой бумаги. В то время бумагу красили при помощи пигментов, в состав которых входили соединения мышьяка.

По данным Американской Медицинской Ассоциации, с 1879 по 1883 годы около 60% всех обоев в американских домах были выкрашены краской на основе мышьяка. Дело в том, что краситель на основе мышьяка давал красивый зеленый оттенок на рисунках в обоях и стоил совсем дешево.

Ядовитая краска легко стиралась с обоев и в виде мельчайшей пыли попадала в легкие, в еду и т.д.

дальше здесь masterok.livejournal.com/4098899.html

@темы: 19 век, история зданий и мебели, медицина-историческое

22:23 

Шано
Кусочек из романа Держи на Запад!



Модные журналы начала девятнадцатого века предлагали дамам платья якобы в античном стиле: нечто такое, похожее на ночнушку, и из тех же легких тканей. Особо продвинутые особы даже смачивали ткань водой, чтобы все интересующиеся могли в подробностях рассмотреть грудь. Более скромные, наоборот, прикрывались шалями. Теоретически такие платья предполагали отсутствие нижнего белья, чтобы все окружающие могли любоваться прекрасной фигурой дамы. Практически же далеко не у всех дам была настолько безупречная фигура, чтобы ее хотелось прилюдно демонстрировать, и тут начинались всякие портновские ухищрения, которые мало-помалу загубили всю идею прозрачного античного платьица на корню. Да и погоды во Франции и Англии стояли в общем-то не древнегреческие, и когда несколько прелестниц, попорхав в тончайшем муслине в зимний сезон, в быстром времени отдали богу душу, скончавшись от воспаления легких, дамское сообщество снова обратилось к более теплым и тяжелым тканям, которые потребовали других фасонов. Теперь в моду вошли широкие юбки, подметающие пол, и слои накрахмаленных нижних юбок, для большего объема проложенное подкладками из соломы или конского волоса. Широкие юбки требуют подчеркнуто тонкой талии, и на следующие сто лет воцарился корсет. Едва только его начали носить, начали протестовать доктора: внутренние органы пережимались, смещались, и здоровья дамам это не прибавляло.

В 1849 году американский популярный медицинский журнал Water-Cure Journal призвал своих читательниц придумать стиль одежды, который был бы не так вреден для здоровья. Читательницы прислали много эскизов одежды, в основном вдохновляясь модными в то время турецкими мотивами. В следующем же году на курортах страны появились модницы, которые щеголяли в коротких, по колено, юбках с надетыми под них широченными шальварами (по-русски широкие штаны, носимые в южной Азии, обычно называются шароварами). Модницы сперва носили такие наряды во время лечебных процедур в чисто женских компаниях, а потом начали появляться и в людных местах.

File:Bloomer.gif



читать дальше

@темы: 19 век, СшА, история одежды, мое и наше

16:14 

lock Доступ к записи ограничен

Awaiter
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:40 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
06.12.2017 в 09:59
Пишет pani Volha:

Сломай шаблон)


В принципе, парень рассказывает прописные истины, но достаточно наглядно.
Добавлю лишь, что кроме того, что задира не получает ожидаемой и в каком-то смысле необходимой ему - ЕВГ "прокачки" себя за счет жертвы, попутно у него с треском лопается шаблон: он пришел поглумиться, а тут его игнорят)
еще веселее наблюдать за реакцией, если вместо обиды на подколки, начинаешь развивать тему) - ЕВГ

URL записи

@темы: рабочее, копилка золотая, утащила "на подумать", размышлялки

11:14 

Шано
На моём плеере закачена советская киномузыка, я слушаю её каждый день. Кто-нибудь скажет, что я меломаньяк, фанатик, примитив, зациклился... В ответ я готов повторить слова Шерлока Холмса, что под эту музыку мне лучше думается. Я намеренно так подбираю репертуар, так выстраиваю медиану настроения, избегая излишне бравурных и чересчур минорных, чтобы на протяжении часов музыка была созвучной процессу мышления, располагала к вдумчивому отношению и творческому созерцанию… К счастью, советский кинематограф оставил нам богатое наследство: Алексей Рыбников, Владимир Дашкевич, Александр Зацепин, Вадим Биберган, Евгений Крылатов, Сергей Баневич, Владимир Мартынов, Раймонд Паулс, Виктор Бабушкин, Владимир Чернышёв и многие, многие другие. От джазовых меланхолий «Двойного капкана» до космической оперы «Тайна третьей планеты».

В моей домашней звуковой вселенной Эдуард Артемьев занимает, пожалуй, центральное место. Не знаю, перевешивает ли он по количеству треков и времени звучания своих коллег, но его «Картины настроения», «Сны», «Полёты» – как основной строительный материал метагалактики, вокруг которой группируется остальной мир.
.
Синтезаторная музыка Эдуарда Артемьева теперь воспринимается почти как архаика, как реликтовое излучение, идущее от момента зарождения вселенной, как уходящая натура – куда-то за горизонт, в другие миры. Наверное, в вечность. Нынче так не сочиняют – чтобы мелодия из фильма превратилась в символ мечты, чтобы в ней отразился космос надежды. Киномузыка вообще стала чем-то вроде функционирования клининговой компании – отработать чисто, незаметно и, по возможности, анонимно.
.
Эдуард Артемьев продолжает работать – тихий, скромный, по-домашнему уютный человек, в свободной вязаной кофте – продолжает подпитывать наш мир божественной гармонией, никого не подавляя своей грандиозной музыкой. Как это ему удаётся? Бог его знает.

полностью здесь alek-morse.livejournal.com/142462.html

@темы: история музыки

00:09 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
Когда-то почти пятнадцать лет назад мы играли с Динкой в ролёвку, в которой персонажи жили в условиях дикой учебной нагрузки. Из них там делали элиту, практически сверхлюдей. И одно из их типичных умений был навык спать 15-20 минут и возвращать себе хорошую умственную форму за это время. И я тогда думала, что навык клевый, хочу так же.
И уже лет пять, наверное, я умею перезагружать мозг за 20 минут дневного сна. Когда много работы, много психической нагрузки или просто нужна перезагрузка, я могу лечь минут на 20 днём, проснуться сама без будильника и чувствовать себя выспавшейся и отдохнувшей. Причём я специально не тренировалась, просто в какой-то момент поняла, что когда сон накатывает волной, нужно поддаться, качнуться на ней один раз, а потом обязательно вынырнуть. Если не сопротивляться волне -засыпаешь очень быстро, а когда она возвращает практически к состоянию бодрствования, нужно не поддаться соблазну второй волны. Вот тут требуется некоторая воля. Иначе получится обычный дневной сон на несколько часов без каких либо гарантий хорошего самочувствия после него.
Но в общем-то отличная способность, очень ее люблю. А какие у вас необычные навыки, умения или способности?

@темы: лытдыбр, личное

13:25 

Шано
ivanov_petrov
Продолжительный, целенаправленный труд особым образом организует психические процессы человека. Делает их подобными себе, можно сказать. Складывать стены дома, организовать войсковую операцию, управлять заводом, задумывать и ставить долгий сложный опыт — это деятельность, которая требует большого сосредоточения и как бы напряжения мышцы воли. Ты не можешь в произвольный момент отойти, бросить. Тебе нужно очень сосредоточиться, чтобы проследить весь процесс целиком, до того места, где тебе будет позволена пауза. Ты должен держать в уме все, что было до этого, что будет сейчас, что будет после. Все, что нужно для того, чтобы процесс совершался. Ум подчиняется дисциплине, а не бродит без цели. И изменяется в этой деятельности.
Напротив, человек, которому нечего делать, которого никакая деятельность не организует не заставляет напрягать свой ум, про него так и говорится — мается от безделья. Его ломает, крутит и, собственно, он и выходит дерганым и не имеет в себе твердого основания в виде натруженного сильного ядра. Авторы, пишущие легковесные книги, просто не представляют себе труд, он им незнаком, а их герой, даже если про него написано, что он все победил и достиг, сделал это неведомым образом, не через продолжительный целенаправленный труд. Автор не знает, как он это сделал. Автор не чувствует такого человека.
Очень интересно, конечно, было бы знать, что вы об этом думаете. Не кто показал, кто не показал, а почему так, как устроено?
ivanov-petrov.livejournal.com/2089550.html?thre...

@темы: писательское

09:05 

Шано
21.11.2017 в 19:17
Пишет Sindani:

21.11.2017 в 19:43
Пишет Аглая:

(лазая в ЖЖ) о, Лукьяненко хлестко выступил. :)

"Патриотизм - это ведь оружие. Настоящее оружие, и обращаться с ним надо соответственно.

Не доставай и не хвались без нужды. Достал - либо стреляй, либо ухаживай. Смазывай. Не кровью, сливочное масло прекрасно годится для смазки патриотизма, если икрой присыпать - ещё лучше будет. Чисти его. Грязь - она прекрасно к патриотизму липнет, и не надо хвалиться, что твой патриотизм такой простой и безотказный, что с ним можно в грязной луже сидеть и ничего не случится. Ещё как случится.

Учи обращаться с патриотизмом смолоду. Так, чтобы в детстве в голове отложилось, где там в патриотизме патроны, чем курок от спусковой скобы отличается и на сколько патриотизма в бою хватает. Чтобы можно было разбудить - и с сонными глазами собрал-разобрал свой патриотизм и осечки он не даст.

Но при этом помни, что детям патриотизм не игрушка. Детям, идиотам и тем, у кого руки и мозги для патриотизма не предусмотрены, у кого нет под него места в мозгах или место это уже занято.

Нельзя в случае беды торопливо раздать людям патриотизм и надеяться, что они сразу научатся с ним обращаться. Кто-то случайно в себя пальнёт, кто-то продаст дарёный патриотизм, а кто-то и против тебя повернёт. То, что своим не считают и с чем обращаться не умеют, то и не ценят.

На старом патриотизме хорошо, конечно, детей учить. Только современный бой со старым оружием не выиграешь. Современный нужен патриотизм. Продолжающий старый, не цепляющийся к прежним цветам и словам, но современный. Тот патриотизм, с которым деды и отцы воевали, тебе сегодня не поможет. Не твой он, и ты сам не той системы.

Если уж достал патриотизм в целях устрашения врага - так доставай с готовностью применить. Чтобы враг это понял и применять не пришлось. А если достал и затвор передернул - не суй небрежно назад в кобуру, едва лишь враг отступил на полшага. Либо враг поймёт, что ты и стрелять-то не собирался, либо твой же взведённый патриотизм тебе ногу прострелит. Не любит оружие, когда его на боевом взводе годами держат. Либо не выстрелит, когда нужда в нём прийдёт, либо само по себе пальнёт.

А если у тебя вместо патриотизма - муляж его, или того хуже, какой-нибудь травматический или газовый патриотизм - то лучше заранее спили с него мушку".


Там ссылка на фэйсбук, который я стараюсь лишний раз не трогать, так как он липучий, зараза, потом замаешься отделываться. :crztuk:

URL записи

URL записи

08:12 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:25 

Шано
главное, за что в ноги стоит поклониться Николаю и Лазареву - с середины 1830-х строятся заводы по производству консервов! Те, кто читал Нулевую Войну, помнят, насколько это был большой шаг вперед. Почему-то считается, что у нас консервы в армии и флоте стал вводить Александр II и начальник Морского ведомства Константин Николаевич. Однако первые "протоконсервные" заводики появились на юге в 1840-х. Мощность их была небольшой, что правда, но, суда, уходящие в дальние плавания вполне могли снабдить как отечественными изделиями, так и закупленными заграницей. Отличие наших консервов от английских - они упаковывались в фаянсовую посуду, а не в железную, и это были в основном варенья, а не мясо или основные блюда. Ибо считалось, что наш флот не так уж и далеко плавает, поэтому вполне может претендовать на свежатинку, а не на замаринованную пищу. Не получили такого рода консервные заводы распространения по другой причине - в 1840-х больше практиковалась сушка фруктов, то есть чаще всего снабжали корабли и полки пакетами сушеных трав и фруктов.
Бытует мнение, что Николай I вообще запретил ввоз консервов в Россию. Это не так. Например в Царстве Польском и Финляндии консервы не только ввозились, но и производились свои, правда в небольших количествах, и судя по всему сбывавшиеся на местном рынке, или в малом количестве - как товар из сегмента роскоши (вспомните Хлестакова и "суп в кастрюльке").
Николай просто был резко против некачественного продукта. Чуть ниже - более подробное объяснение от Гончарова.
На фрегат "Палладу" по ходу поставили британские консервы, перед таким дальним плаванием рисковать не стали. Вот что пишет Гончаров: «Кстати о презервах: кажется, я о них не говорил ни слова. Это… герметически закупоренная в жестянках провизия всякого рода: супы, мясо, зелень и т. п. Полезное изобретение — что и говорить! Но дело в том, что эту провизию иногда есть нельзя: продавцы употребляют во зло доверенность покупателей; а поверить их нельзя: не станешь вскрывать каждый наглухо закупоренный и залитый свинцом ящик. После уже, в море, окажется, что говядина похожа вкусом на телятину, телятина — на рыбу, рыба — на зайца, а всё вместе ни на что не похоже. И часто всё это имеет один цвет и запах. Говорят, у французов делают презервы лучше: не знаю. Мы купили их в Англии.».
Вообще в дальних плаваниях старались провизию закупать на месте. Вот выдержка из шканечного журнала фрегата "Диана": " В 7й день Апреля… <...> Сего числа происходила работа: тянули брам такелаж маляры красили фрегат внутри и белую полосу конопачики конопатили палубу привезено с берега продовольствия для команды: сухарей белых 340 пуд, лимонов 1000, чаю 8 фунтов, Сахару 4 пуда, патоки 20 фунтов, масла деревянного 10 фунтов, горчицы 15 фунтов чесноку 10 фунтов, сала бараньего 10 ф мыла для мытья лазаретного белья 2 пуда хрену 15 фунтов и разные медикаменты и склянки... " george-rooke.livejournal.com/734273.html

@темы: история кухни, флот

11:38 

Шано
19.11.2017 в 13:28
Пишет Эрл Грей:

Из книги «Парфюм. История ароматов XX века» Лиззи Остром

В конце девятнадцатого века группа в высшей степени стильных молодых
женщин, которых называли девушками Гибсона, олицетворяло
собой достойную жизнь этого периода. Не лишенные юмора образы,
появившиеся с легкой руки американского художника Чарльза Даны Гибсона,
девушки Гибсона воплощали живость нового поколения. Они были раскованнее
своих предшественниц и разбивали сердца джентльменов. Девушки Гибсона
стали прототипом девушек с обложки с характерными фигурками Барби
(точеная талия, тоненькие ручки и невероятно пышный бюст).
читать дальше

URL записи

@темы: шлюхи, цветики-листочки, фрукты-овощи, сумочки и аксессуары, пьем и будем пить, история одежды, Сантехнически-гигиеническое, 20 век: Россия и вокруг нее, 20 век

11:40 

Шано
19.11.2017 в 11:38
Пишет Arvenever:

Феноменальный доктор Барри
Граф де Лас-Касас, наполеоновский секретарь на острове Святой Елены, в записи от 20 января 1817 года сообщает, что к его заболевшему сыну приходил «медицинский джентльмен»: «...мальчик лет восемнадцати, видом, манерами и голосом похожий на женщину. Про этого доктора Барри мне сказали, что он невероятный феномен. Якобы он получил диплом в тринадцать лет, после строжайших экзаменов, и в Кейптауне прославился как превосходный лекарь».

Вот так Барри выглядел в те годы
Если бы Лас-Касас знал истинную историю Джеймса Барри, он поразился бы не возрасту юного эскулапа (которому на самом деле было не восемнадцать, а двадцать восемь — десять лет доктор себе убавил, чтобы отсутствие растительности на лице не выглядело странным), а иному обстоятельству, по тем временам совершенно фантастическому. Военный врач Джеймс Барри на самом деле был женщиной и родился, то есть родилась с именем Маргарет-Энн.
Биографию этой поразительной леди, то есть джентльмена, то есть все-таки леди, я внимательно проштудировал, когда готовился писать роман «Сокол и ласточка». Меня тогда интересовали подлинные истории женщин, которые долгое время успешно выдавали себя за мужчин. Маргарет-Энн делала это на протяжении пятидесяти шести лет и сохранила тайну до самого конца. Настоящий пол доктора Барри был раскрыт лишь после смерти. Во избежание скандала военное ведомство засекретило ужасный факт на сто лет — ведь Барри был не просто врачом, а генерал-инспектором госпиталей, то есть главным начальником всей военной медицины.

читать дальше

URL записи

@темы: женский вопрос, кроссдрессинг

15:09 

Шано
09.11.2017 в 15:41
Пишет Sindani:

08.11.2017 в 17:16
Пишет Волчица Юлия:

7 забытых русских романов эпохи "Евгения Онегина"
Оригинал взят у в 7 забытых русских романов эпохи "Евгения Онегина"
Что стояло на книжной полке у тех, кто читал «Онегина»? Разумеется, сочинения французов -- Руссо, Корнеля, Лафонтена, стихи Байрона, романы Вальтера Скотта, книги Шиллера и Гёте. Но это все импорт, импорт! А из наших с чем было сравнивать этот роман? Почему он стал бестселлером? Вспомним-ка русские романы, которые были популярны в первую треть XIX века -- и поймем, почему.

читать дальше

Отрывок из повести «Аммалат Бек»


«ПОСЛЕДНИЙ НОВИК, ИЛИ ЗАВОЕВАНИЕ ЛИФЛЯНДИИ В ЦАРСТВОВАНИЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

Фотография: аукционный дом «Совком»


Автор: Иван Лажечников
Дата публикации: 1831–1835


Этот роман стал первым историческим романом Ивана Лажечникова. Словом «новик» в царское время называли новобранцев. Главный герой Вольдемар — незаконный сын царевны Софьи и Василия Голицына — участвовал в покушении на Петра I и бежал за границу. Однако со временем его отношение к царю изменилось, и Вольдемар попытался искупить свою вину перед ним. Поскольку вернуться на родину главный герой не мог, он служил на благо страны тайно и помог русским победить в Лифляндии. «Последний новик» сделал Ивана Лажечникова одним из самых популярных авторов своего времени.


«Так несся более двух часов конный отряд, вверенный таинственному вожатому. Густой туман все еще лежал по земле; свет месяца не ослабевал. Вольдемар оглянулся кругом. Впереди было несколько рощиц и пригорков; кое-где, сквозь густые пары, окутавшие землю, мелькали огненные пятна, которые загораживали иногда маленькие тени. Он остановился, за ним весь отряд по свисту Мурзенко. С помощью переводчицы Ильзы Вольдемар объяснил татарскому начальнику, а этот передал, кому нужно было, что они сделали от Нейгаузена близ шести миль».

Отрывок из романа «Последний новик, или Завоевание Лифляндии в царствование Петра Великого»


«СЕЛО МИХАЙЛОВСКОЕ, ИЛИ ПОМЕЩИК XVIII СТОЛЕТИЯ»

Фотография: аукционный дом «Империя»


Автор: Варвара Миклашевич
Год создания: 1828–1836


Роман Варвары Миклашевич «Село Михайловское, или Помещик XVIII столетия» посвящен одной из вечных тем — несчастливой любви. Действие происходит в XVIII веке, в среде старых помещиков. В произведении полно приключений и невероятных поворотов сюжета в духе Вальтера Скотта, однако сюжет затянут. Прототипами некоторых персонажей Варвары Миклашевич стали ее знакомые декабристы Одоевский и Рылеев, а также Александр Грибоедов. Цензура не допустила роман до печати, но он ходил в рукописях и был очень популярен у читателей. Полное издание книги вышло только в 1860-е годы.


«Ты была для меня единственною отрадою во всех скорбях, которые чистая и простая душа твоя постигнуть не умела. Да сохранит тебя Судия праведный и подкрепит за твою невинность! Молись за меня, мой друг! Береги наших младенцев, утешайся ими и прости в них отца, нанесшего тебе столько горестей».

Отрывок из романа «Село Михайловское, или помещик XVIII столетия»




Вообще "Монастырку" и про незаконного сына царевны Софьи надо почитать. По рецензии судя это мой цвет-мой размер.

URL записи

URL записи

@темы: книги

10:18 

Шано
Пишет Сильф:
13.11.2017 в 15:39


Тротилла, вот хороший календарь для рабочего стола, я им пользуюсь: www.csoftlab.com/ru/calendar/screenshots

Или на том же сайте посмотрите органайзер. Впрочем, органайзер у них условно-бесплатный, а календарь бесплатный полностью.

URL комментария

@темы: шпаргалки

10:18 

Шано
13.11.2017 в 12:46
Пишет Эрл Грей:

Эльфы, или отношение к неравенству
Сейчас в фантастике стало настолько массовым, что обычным - эльфы рисуются как отрицательные персонажи. Отрицательные, к ним автор относится с ненавистью. Их ненавидят больше, чем все другие фантастические расы - больше, чем демонов, "запрограммированных" врагов.

читать дальше

Источнег знаний

URL записи

@темы: писательское

Krokodila

главная