12:35 

Генриетта Роннер-Книп Путешествие по миру

Шано
Генриетта Роннер-Книп. Путешествие по миру

@темы: картины

16:44 

Шано
13.09.2018 в 16:31
Пишет Йомин:

Как написать синопсис романа

Синопсис — это краткое описание произведения от начала до конца. Обычно его длина не превышает двух-трех страниц, но в некоторых случаях редактор требует предоставить развернутый синопсис на 10-15 страниц.

Кому нужен синопсис?
Сотрудникам издательства: начальникам подразделений, художникам, дизайнерам, маркетологам и пр. У них нет возможности читать каждую рукопись (этим занимаются ридеры, редакторы и корректоры, да и то не всегда), поэтому многие важные решения, касающиеся судьбы вашей книги будут приниматься на основе синопсиса.
читать дальше


URL записи

@темы: Шпаргалки для писателя

10:15 

Марк Симонетти, иллюстрации для фэнтези

Шано
23:45 

Шано

Строго говоря, Машина времени Интернета, хранящая "снимки" множества сайтов - не единственный архив данных в Сети.


Однако именно в Машине времени хранится множество очень разных и интересных страниц, ныне на просторе Сети недоступных. Всё хорошо (ну или не очень - для тех, кто считал, что удалив страничку из своего уголка Сети, он действительно удаляет её навсегда), но что делать, если страницу действительно нужно убрать из истории? В свете последних тенденций, "охоты на ведьм", это может оказаться актуальным.


Всё очень просто: обратитесь по контактному адресу на сайте Машины, и вам в считанные дни ответят, как этого добиться. Ну или добавьте известные две строки в robots.txt сайта (если можете это сделать):

User-agent: ia_archiver
Disallow: /
temmokan.livejournal.com/264102.html

@темы: шпаргалки

10:58 

lock Доступ к записи ограничен

dar_1313
Быстро и легко можно получить только пи...дюлей, все остальное требует терпения. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:14 

Шано
08.09.2018 в 14:46
Пишет Sindani:

В 1934 году в Швеции был принят закон о стерилизация «неполноценных» жителей Швеции. В первую очередь -саамов.
В период с 1935 по 1975 годы подверглись стерилизации 63 тысячи человек
Альва Мюрдаль, бывшая в тридцатые годы ведущим идеологом Швеции:
«Общество заинтересовано в том, чтобы свобода размножения неполноценных была ограничена… Даже если оставить в стороне долгосрочные преимущества — улучшение генофонда нации — общество уже вздохнет спокойнее, когда такие особи перестанут появляться на свет».
Расовыми исследованиями в Швеции занялись почти сразу после окончания первой мировой войны. А к началу двадцатых годов ведущие университеты страны — в Упсале и Лунде — уже были готовы обслужить государство.В 1921 году шведский парламент единогласно поддержал предложение социал-демократической фракции о создании в городе Упсала Государственного института расовой биологии. Главная задача института определялась так: «Исследование проблемы дегенерации человека, вызываемой смешением рас». Во главе института был поставлен бывший премьер-министр страны Йалмар Хаммаршельд, и вскоре Упсала превратилась в признанный международный центр изучения расовых проблем. Выводы ученых института признавались безоговорочно не только в Швеции, но и во многих других странах мира, в частности в Германии. На основе неопровержимых научных фактов ученые доказали, что племена низкорослых и черноволосых лаппов, первоначально населявшие Швецию, были вытеснены племенами высоких, белокурых и голубоглазых арийцев. Генетически самым чистым из арийских народов были, разумеется, свеи, подарившие Швеции свое имя и свою высокоразвитую нордическую культуру.В начале тридцатых годов две основные политические партии Швеции — крестьянская и социал-демократическая — призвали правительство принять меры для предотвращения деградации шведской нации. Ученые были наготове. Их исследования, как и было задумано при создании института, показали, что деградация расы очевидным образом обусловливается нарушением её чистоты. Следующий шаг напрашивался сам собой: лишить возможности рожать детей «этнически неполноценных жителей», т. е. людей, родившихся от межрасовых браков.
(с)www.facebook.com/groups/1693914424181178/permal...

URL записи

@темы: 20 век, генетика и генеалогия

19:30 

lock Доступ к записи ограничен

jetta-e
"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:05 

lock Доступ к записи ограничен

July822
To be...АднАзнАчнА!!!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:21 

Доступ к записи ограничен

madpoet
Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:13 

Шано
Александр Аузан: В начальной школе наши дети отличаются умом и сообразительностью и, по международным рейтингам, входят в первую пятерку. В средней школе мы оказываемся сразу на 26–32-м месте. С высшей школой сложнее. Наши команды, конечно, побеждают на олимпиадах, но по уровню образования в целом мы стоим ниже лидирующих стран мира, иногда дотягиваясь лишь до Испании и Южной Кореи. Эта ситуация означает, что реализовать свой потенциал мы не можем и, более того, – растрачиваем. В советское время говорили, что образование – это борьба системы с природной одаренностью человека. Так вот, наша система образования выиграла эту борьбу, одолела. Я считаю, что мы имеем дело с модельным, системным кризисом.
А. А.: Надо понять, в чем состоит модель. Очень уважаемые мною коллеги в 1990-е годы предложили модель, которая исходит из того, что образование – такая же сфера рыночной деятельности, как и многие другие. Предполагается, что образование – это услуги, предоставляемые конкурирующими субъектами. Есть регулятор, есть потребитель, есть спрос, есть предложение – исходя из этого построена та модель, которая сейчас демонстрирует свой ошеломляющий результат.
В. П.: Почему это не работает?
А. А.: Потому что образование – не услуга (при всем уважении к парикмахерским). Или в крайнем случае – инвестиционная услуга. Продуктом образования является не деятельность людей в отношении определенного объекта, а результат.
...мы отдали дело работодателю, чтобы он нам все наладил. Так вот, не получилось! Если мы посмотрим рейтинги по привлекательности рынка труда, то Россия окажется за пределами первой сотни стран, которые привлекают талантливых и профессиональных людей. У нас экономика не XXI, а XX века. Поэтому, если отдать образование работодателю, он нас потащит назад – к обучению профессиям, которые если не умирают, то, во всяком случае, сильно деформируются. Я с удовольствием выслушаю работодателя, который является глобально конкурентоспособным, который может свой продукт провести на мировой рынок, но если работодатель не может вывести свой продукт даже с рынка Москвы на рынок России, тогда знаешь что, дорогой, – отойди и не мешай
....Это во-первых. Во-вторых, образование производит не только умения, а еще ценности и поведенческие установки. Мы c коллегами (я имею в виду Институт национальных проектов) сделали четырехлетнее лонгитюдное исследование по 27 университетам России – что происходит с ценностями и поведенческими установками студента за время пребывания в университете. И вывод плохой: студенты деградируют. За время обучения они, например, перестают доверять другим людям и начинают думать, что допустимо не платить налоги. Когда мы обсудили эти результаты с коллегами из университетов, где проводили исследования, коллеги сказали, что это и есть социализация – подготовка к жизни в стране, где не платят налогов и не доверяют никому.
...пробовали проращивать исследовательские университеты. Эта вроде бы симпатичная идея выродилась во что-то странное. Полагаю, авторов этого проекта раздражает разнообразие. Они почему-то решили, что исследовательские университеты – лучшая модель, и даже не посмотрели, какие еще университеты бывают. А в мировой системе образования живет три типа университетов. Да, бывают исследовательские университеты – обычно очень маленькие. Больше всего под эту модель подходили наши Европейский университет, РЭШ (Российская экономическая школа. – Русфонд) и Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук. – Русфонд). Там главный – ученый, исследователь, не преподаватель. Он занимается своими исследованиями, а рядом с ним стоят студенты и чему-то научаются. Но есть еще две модели. Liberal arts, университеты с широкой подготовкой, где учат всему от истории до математики, потому что неизвестно, что в жизни понадобится. Это дает высокую конкурентоспособность: на программы PhD в Америке поступает больше бакалавров из университетов liberal arts, чем из исследовательских университетов. А есть еще state universities, которые готовят управленческие кадры для регионов, поэтому главное там не исследовательская деятельность и даже не лекции, а практики, которыми овладевают студенты.
...У нас была попытка преодолеть кризис, сделав ставку только на исследовательские университеты. Результат получился парадоксальный. Те наши университеты, которые были похожи на исследовательские, мы задушили. Я даже не считаю это политическим умыслом. Просто исследовательские университеты не выживают, когда от них требуют отчетов об их деятельности, потому что ученые плохо пишут отчеты, если они не касаются их научной темы. Зато началась мимикрия. Те университеты, которые по природе своей liberal arts, или университеты штатов быстро разобрались, что деньги дают исследовательским университетам, и притворились ими. Они пытаются влезть в формат, в котором не могут жить.
...В образовании мы ведь наблюдаем новые тренды. Гаджет сформировал в наших студентах новое свойство – способность параллельно работать в нескольких режимах. Две тысячи лет люди восхищались Гаем Юлием Цезарем потому, что он умел делать три дела одновременно: говорить, писать и читать. Дмитрий Быков, точно так же умеющий делать три дела одновременно, еще вызывает восхищение, но уже не такое сильное. А в молодом поколении каждый третий – Гай Юлий Цезарь и Дмитрий Быков, и даже удивления никакого это не вызывает. Один мой студент говорит, что может одновременно гуглить что-то, общаться в соцсетях и слушать мою лекцию, но все эти три дела он делает как утка. Утка и плавает, и летает, и ходит, но и то, и другое, и третье делает плохо. Студент молодец, остроумный парень, но, к сожалению, это правда. У молодых людей утрачена способность системного понимания и в значительной степени утрачена память.
...В. П.: Так почему же нельзя устроить эту вашу многомодельность?
А. А.: Для этого надо отнестись к образованию не как к рыночной конкуренции, а как к сложному и, главное, длинному инвестиционному процессу.
...В. П.: Давайте представим себе, что такая модель изменила бы, например, в медицинском образовании.
А. А.: То есть опять вернемся к вопросу о том, зачем надо поддерживать liberal arts, а не только исследовательские университеты. В 1930 году в СССР было принято принципиальное решение: медицинские вузы вывели из состава классических университетов. Исторически это решение было оправданно. На огромную безграмотную страну изготовить врачей по немецкому образцу «господин ученый доктор» было практически невозможно. Быстро обучить много специалистов, знающих одновременно биологию, химию, анатомию, математику и литературу, – невозможно. В царской России пробовали – не получилось, врачей катастрофически не хватало. А в советской России провели реформу медицинского образования – и получилось. Но за численный успех заплатили тем, что врач в Советском Союзе – это был, скорее, фельдшер. Человек с большим опытом в своей специальности, но не следящий за развитием науки и не видящий картины целиком. Человек, который хорошо знает только про свою сферу, а про общее устройство мира – затрудняется. Современного врача надо учить кроме, собственно, медицины еще много чему: молекулярной биологии, генетике, культуре чтения научной литературы на английском языке и – страшно сказать! – математике. Факультет фундаментальной медицины МГУ это делает, но он выпускает всего 50 человек в год. За количественный прорыв в медицинском образовании тридцатых годов мы заплатили и своей ролью в мировой медицинской науке. Пирогов, Сеченов, Павлов – продукт царского университетского медицинского образования. А замечательные врачи, которые были у нас во второй половине XX века и есть сейчас, все же не значатся среди звезд такой величины. Мы потеряли медицинскую науку.
...Это системная проблема. Вы не получите выдающихся достижений без системности. В этом сила университетов liberal arts. Современные молодые люди оперируют мемами. Из мемов не соберешь системного мышления. Я не знаю, где решение. Мне кажется, мы находимся в точке, в которой находилась Англия начала XIX века. Когда машинное производство избавило людей от необходимости много физически трудиться и люди стали хиреть. Они нашли ответ: футбол и бокс. Ответили спортом на промышленную революцию. Сейчас нам нужен интеллектуальный футбол. Что-то азартное, ради чего люди стали бы читать сложные книжки.
irin-v.livejournal.com/1742959.html www.rusfond.ru/issues/683

@темы: блокнот

20:15 

Шано
Когда взрослые люди вспоминают о своем детстве, то оказывается, что они помнят не то, что с ними происходило в то время, а то, что их научили помнить, — иными словами, то, что взрослые обсудили с ними, после того как эти события произошли или не произошли. Содержание памяти о детстве взрослого человека состоит не из чистого пережитого опыта, а из опыта, который был выбран, откорректирован и потом словесно оформлен теми взрослыми, с которыми происходило развитие ребенка.
...Это формирование, наполнение автобиографической памяти не просто развлечение или болтовня взрослого с ребенком, а это формирование личности человека. Большинство родителей формируют личность через то, как и что ребенок про себя помнит, ненамеренно и несознательно. Редко бывает, что родители собираются, планируют вечер, когда они будут воспитывать в их доме сына, а бабушка с дедушкой будут воспитывать в нем личностную черту.
...Некоторый культурный менталитет закладывается, формируется, кристаллизуется и остается так на всю оставшуюся жизнь. Он поддается изменениям именно через факультативные, забавные и индивидуальные эпизоды, которые взрослый вкладывает в психику своего подрастающего ребенка.
...Например, для российских семей, если мы опять же посмотрим на детей, рожденных в начале 1990-х годов, характерно, что в них мало детей: очень тяжелая экономическая ситуация, крушение ценностей, распад страны. Дети, подрастая, ориентируются на западные ценности. При этом взрослые выступают «лузерами», которые очень плохо адаптируются к новым условиям. А дети следующего поколения достигнут уже многого. Поэтому мы предположили, что здесь культивируется, с одной стороны, активность, а с другой — изоляционизм, то есть дистанцирование от своей семьи.
У китайцев же ситуация прямо противоположная. У них не было сильных экономических потрясений. Но у них в 1979 году была введена политика «одна семья — один ребенок», поэтому рождаемость упала в разы. Ребенок оказывается в традиционной, коллективистической семье, связанной социальными сетями. Но он там один. И все сети сходятся на него. Он вершина огромной семейной иерархии. Ребенок должен быть очень активен, для того чтобы оправдать надежды бабушек и дедушек. Такая модель семьи называется «4-2-1»: один ребенок, двое родителей, четыре бабушки и дедушки. То есть мы предположили, что здесь выращивается активный тип личности, но при этом очень тесно связанный с другими.
...Было проверено, как же эти люди помнят свое детство. И оказалось, что свойства целостной истории детства связаны между собой. Получились паттерны, которые очень сильно отличают друг от друга представителей всех трех культур, причем отличают разумным способом. То есть взрослые люди помнят себя таким образом, чтобы их воспоминания о детстве удобно обслуживали тот культурный тип личности, который они представляют.
Например, россияне. Их воспоминания отличаются по этим признакам от всех остальных. Они вспоминают о детстве очень много. Бывает, что не остановить. А московская женщина вообще дивное существо, которое может часами это делать. И они помнят себя очень раннего возраста, что не встречается в других выборках. В других исследованиях было показано, что ранние воспоминания сильно связаны с таким индивидуализмом и изоляцией относительно окружающих. Такая память о детстве, потому что я один среди мира, мне нужно хорошо понимать, кто я, какие у меня свойства, я должен много помнить и анализировать. Это рефлексивная установка относительно детства.
...Китайцы всех потрясли. Это новый сформированный тип человека, который был раскрыт благодаря эксперименту. Как и предполагалось, с некоторым волнением приступая к этой теме, что мы имеем дело с менее активным слоем населения. А вот в китайских испытуемых мы получили вариант того сочетания, о котором говорилось, и увидели живое тому доказательство. Оказалось, что память тридцатилетних китайцев о детстве устроена таким образом, что они помнят очень много своих достижений и поражений: «Я сделал определенную вещь, и сделал ее плохо». Причем и там и там они действуют в одиночку.
...Сочетание активности, уважения, интереса к другим, четкие границы между собой и другими, но при этом важность других в своей собственной жизни обнаруживается в новом культурном паттерне воспоминаний о детстве. Он служит базой данных для существования нового типа личности в культурном смысле. Этот тип очень продуктивный. Поэтому следующий шаг, то есть совмещение активности и связей с другими, для ученых будет экспериментальным. Планируется специально развивать воспоминания такого типа уже в наших участниках и проверить, будут ли они трансформироваться, расти в личностном направлении.
postnauka.ru/video/88155 ivanov-petrov.livejournal.com/2146061.html?thre...

@темы: блокнот

21:07 

Шано
Зашел разговор о мясе*. Точнее, о сале. Потому что Каваде оно нравится, но не покидавшие Японии японцы не очень-то с ним знакомы. Правда в том, что в Японии исторически нет культуры разведения сельскохозяйственных животных на мясо – она появилась только в эпоху Мейдзи, меньше 150 лет назад. До этого свиней в Японии не разводили, а коровы и лошади были исключительно ездовыми или тягловыми животными (лошадь еще и не всякий себе мог позволить - не по деньгам, по статусу). Но мясо все-таки было, дичина по крайней мере. Буддизм-не буддизм, а селяне охотились на кабанов и оленей, защищая урожаи от потравы, а, когда поохотились уже, не выбрасывать же ценный белок. Кавада тоже не знал (не интересовался просто), другой коллега объяснил:
«В период Эдо употребление мяса зверей было запрещено. Кур иногда можно. Еще можно было кроликов (усаги) – у кролика очень большие уши, которые считались похожими на крылья, поэтому кролик – птица. А птиц есть можно. Но употребляли и мясо других животных. Для этого у него существовали тайные названия. Свинина (мясо кабана) называлось «ботан» («пион»), конина – «сакура» («вишневый цвет»), оленина – «момидзи» («клен» или «кленовый лист»). Так что люди ели как бы не мясо, а растения.» Я подумал, что в Японии традиционно употребляют в пищу так много разных растений, что на этом фоне еще и кленовые листья не вызывали вопросов. «Что вы едите?» - «А жареные кленовые листья.» А что листья были с рогами, можно и не уточнять.

* - Вообще, думаю, однажды пищевые пристрастия японцев материализуются в кремовом торте с жаленой говядиной. batworker.livejournal.com/363805.html

@темы: история кухни, Вавилон-18

07:25 

Шано
30.08.2018 в 22:11
Пишет Ingris:

РКМП. Жизнь рабочих в 19-м веке (а "рабочий" - с 10 лет)
Пишет Аглая:
Книжный столик
"Были горы Высокой". Воспоминания рабочих тагильских заводов.

"В 1805 году были пригнаты мои предки из Черниговской губернии. Молодыми. Только их поженил помещик и продал. Стали работать горняками - также крепостными."

"В солдаты отдавали в год одинова. Подбирали заранее, и люди не знали, когда кого заберут. Это делали тайно. Кто где был, на работе ли, грязной или какой - заберут и домой не отпустят."

"Сколько перебило людей шпурами! Каждый забойщик палил сам. Буры приносит с собой, взрывной материал, а обращаться спервоначалу новичок не умеет. Или сам зажжет, или кого попросит. Ждет-ждет - не выходит взрыв. А пойдет в забой посмотреть - и мозги разлетятся по камням... Семьям ничего не платили Дети должны были по миру идти."

"Я поступил на работу в 1878 году, одиннадцати лет, а в шахту спустился семнадцати лет на 91-ю сажень. Всего сто саженей было. Рабочая смена - 12 часов с перерывом на один час."
читать дальше
URL записи

URL записи

@темы: детский вопрос, 20 век: Россия и вокруг нее

03:28 

Ах, туманы, туманы...

a-s-k-a
По клику на любой картинке откроется фото в полный размер в отдельной вкладке.

изображение
ещё (осторожно, траффик!)

@темы: вода, водопад, горы, деревья, закат, лес, лето, озеро, пейзаж, рассвет, река, туман

08:41 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
В культурном пространстве понятие "чувство жизни" подменено понятием "смысл жизни". Поэтому поиски обычно неуспешны. Да и как искать не очень понятно.

@темы: размышлялки, копилка золотая

20:53 

Шано
22.08.2018 в 20:14
Пишет Йомин:

Как правильно оформить договор с издательством

У многих авторов весьма причудливые представления о договорах с издательствами и вообще о юридической сфере. Некоторые (как правило, совсем зеленые новички) считают, что издатели украдут у них рукопись. Некоторые паникуют при виде слов «Предмет договора» и считают, что они никогда не разберутся без адвоката.
Действительность гораздо проще и прозаичнее.

Когда возникает авторское право на книгу?
Авторское право на произведение возникает и закрепляется за автором с момента написания произведения. Вы можете передать другому человеку право распоряжаться вашей книгой, но не можете передать ему право называться автором. Такая сделка будет считаться незаконной.
читать дальше


URL записи

@темы: Шпаргалки для писателя

11:12 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
Слова - это плохой перевод с оригинала. Всё происходит на языке, которого нет. (с)

@темы: утащила "на подумать", размышлялки, копилка золотая

15:30 

Шано
До сих пор точно неизвестно, как и откуда появился чайный гриб. Египтолог Цахи Хавасс (Zahi Hawass) называет страной его происхождения Египет и указывает время — 2500 лет до нашей эры. Другие исследователи склонны считать местом появления зооглеи Северный Китай, а время — 220 год до нашей эры. Так или иначе, с глубокой древности гриб и напиток на его основе прослыли легендарными лекарствами.


В работах европейских учёных упоминания чайного гриба встречаются не ранее середины XIX века. masterok.livejournal.com/4717296.html

@темы: пьем и будем пить

12:26 

Шано
Утверждение, предварённое словами "вы, без сомнения, знаете, что..." практически неопровержимо. Какие бы факты ни приводили в его опровержение, человек их просто не воспримет. Такова великая магия этих четырёх слов.
Они создают впечатление того, что говорящий оценивает слушающего выше, чем тот того заслуживает: полагает очевидным, что слушающий знает, хотя слушающий на самом деле вовсе не знает. То есть слушающему льстят, но не открыто, а как бы незаметно для говорящего. Слушающего считают входящим в некий клуб знающих, хотя он и не ведал о существовании такого клуба. А такая лесть так завышает самооценку, что факты, опровергающие данную информацию, подсознательно воспринимаются как попытка унизить. Непрошибаемая стена. А всего-то четыре слова...
https://nomen-nescio.livejournal.com/1914142.html

@темы: Вавилон-18

18:15 

Шано
21.08.2018 в 10:21
Пишет Sindani:

20.08.2018 в 23:47
Пишет Armilla:

О женах декабристов - недекабристках...
*Всерьез заинтересовавшись темой, нашла в ЖЖ эту заметку. Привожу ее полностью.
Многа букв!!

Наткнулась случайно сейчас на статью на"Маскулисте" о женах декабристов.
Автор пишет: "Сослан в Сибирь на каторгу и поселение 121 декабрист. 121 декабрист – запомним эту цифру! Сколько жен последовало за своими мужьями? Гессен, исследовавший и описавший подвиг декабристов, приводит 12 фамилий жен, последовавших в Сибирь... Итак, подвожу итоги вселенского женского подвига. За 121 ссыльным декабристом последовало только 12 (двенадцать) женщин!... При этом, напомню, по законам Российской империи жена была ОБЯЗАНА следовать за своим мужем. В частности там было указано, что муж определяет место жительства семьи. Вот так то!"
Прочитала и захотелось поподробнее узнать, почему же другие жены не последовали за своими мужьями. Ведь и правда: 121 декабрист и всего 12 женщин...

И начала я копаться в статьях, документах, книгах, воспоминаниях... И до чего же я докопалась...
читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: женский вопрос

Krokodila

главная