00:03 

Новый перевод: "По секрету"

jetta-e
"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Название: "По секрету" (In Confidence)
Автор: Stayawhile
Переводчик: Terra Cee
Джен, мини, G. Катерина Форкосиган, Пел Наварр
Таймлайн: "Дипломатический иммунитет".
Взято с fanfics.me/fic120513

читать дальше

@темы: джен, Цетаганда, Фанфики, Катриона, переводы

22:05 

Шано
Поо книги А.Ф. Прасола я в оном ЖЖ много раз писал - потому что много раз их читал, и каждый раз оставался доволен прочитанным: и про "жизнь каждых дней", и про Нобунагу, и про Хидэёси, и про Токугаву. Посему когда с последней книгой закончился сабж (объединение Японии), оставался вопрос - будет ли автор писать дальше, и если да, то о чем?

( Читать дальше... )

@темы: напочитать

21:59 

Шано
Jacek Malczewski St. John and Salome

Malczewski1

@темы: картины

19:48 

lock Доступ к записи ограничен

Mister_Key
No comments!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:56 

Шано


Портрет моряка (Paul Cuffe?)
США, около 1800

@темы: 19 век, СшА, картины

15:51 

lock Доступ к записи ограничен

jetta-e
"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:18 

lock Доступ к записи ограничен

Eide
I was, и ныне там.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:20 

Шано
На данном изображении может находиться: небо, на улице и вода

Нет, ну до чего ж талантлив был человек! Это акварель Феликса Мендельсона, а на ней - школа св. Фомы в Лейпциге - и церковь тоже видно. Мендельсон написал ее зимой 1838-го, когда с оркестром Гевандхауса дал четыре исторических концерта, такая была у него история музыки в звуках: все концептуально, примерно как у Юровского нынче.

Дж.Э. Гардинер пишет, что еще в 1823-м бабушка дала Мендельсону рукописную копию "Страстей по Матфею", так-то все и началось. В 29-м он исполнит это позабытое к тому времени сочинение в Берлине, в 41-м - в Лейпциге. А вот как сложилась бы история, если б не эта Мендельсонова бабушка? Вот как?! www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=51602...

@темы: картины, история музыки

10:00 

Нечто энигматическое

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
...астронавты, совершающие космическое путешествие за пределы земной орбиты...

Это в каком смысле? В смысле, взлетающие с Земли? Или в смысле, отлетающие от нее подальше? Так и тут не все просто.
Орбита - это линия, по которой движется объект в некоторой системе координат. Земная орбита - это линия, по которой в некоторой системе координат перемещается центр масс Земли.
Что такое "пределы линии"? В некотором смысле, мы все (кроме, разумеется, тех из нас, кто обосновался в центре Земли) практически постоянно находимся вне земной орбиты...

@темы: Дивергенция ейного ротора

09:49 

Шано
«Химическая еда» — страшилка нашего времени. Люди не хотят питаться вредной химией, а хотят есть полезные натуральные продукты. Но то, что они под этим понимают, по большей части мифы, рассказывает в своей лекции «Газете.Ru» химик Сергей Белков.

Применительно к еде химия сегодня употребляется как ругательство. Но ведь химия — это фундаментальное свойство нашего мира, из химических веществ состоит все на свете, включая самого человека. И еда не исключение.

Первый миф состоит в том, что может быть еда без химии. Не может. Химии в еде — 100%.
Другой вопрос в том, взяты ли эти химические вещества в продуктах питания из природы или синтезированы человеком.

Второй миф — все натуральное полезно, а искусственное вредно. На самом деле натуральное отличается только тем, что оно встречается в природе, и только этим.
Натуральное не есть полезное. Вот пример: лесные пожары — это натуральное явление, такое же как и смерть от оспы, а паровое отопление — искусственное явление. И что из этого полезно, а что вредно?

Еще один миф состоит в том, что всякого рода искусственные добавки к пище — это изобретение недавнего времени.

Первый в мире искусственный ароматизатор придумал человек, который стал жарить мясо, потому что запаха жареного мяса не существует в природе.
Запах и вкус жареного мяса — это результат взаимодействия веществ, которые существуют в сыром мясе, при его нагревании. Причем химического взаимодействия. Запах и вкус сыра тоже искусственный, так как в природе не существует сыра. Но человек научился изготавливать этот продукт довольно давно, причем целью создания было вовсе не улучшение вкуса, а желание законсервировать химические вещества молока.

читать дальше www.facebook.com/photo.php?fbid=381411208731293...

@темы: фрукты-овощи, история кухни

09:21 

Шано


Вело-такси в Париже, 1943

@темы: история транспорта, 20 век

09:20 

Шано


Щит короля Франции Генриха II, 1555 г.

@темы: история оружия

09:20 

Шано


Кольцо с летящей цаплей. Греция, V век до н.э.

@темы: камешки, античность

09:17 

Шано
Основные положения губернаторского «Ордера» Шелихов пересказал в не менее пространном письме главному правителю своей компании в Америке А.А. Баранову от 9 августа 1794 г. В нем он сообщал об отправке к нему тридцати семей посельщиков, отобранных иркутскими властями из числа ссыльнопоселенцев. Таким образом, именно ссыльные положили начало постоянному русскому населению американских владений России



Возвратившись в Охотск в 1806 г., Резанов выслал 10 сибирских ссыльных в колонии22 (И. Попова, В. Наплавкова, И. Шишкина и др.), которых в документах компании также именовали «посельщиками». Однако эти «новые посельщики», судя по всему, уже не использовались компанией как ремесленники и земледельцы, а выполняли функции простых русских промышленников. Некоторые из них отличались «буйным нравом» и едва не подняли восстание в Ново-Архангельске в 1809 г. с целью убийства А.А. Баранова и захвата парусного судна, на котором намеревались отправиться «за волей» на южные полинезийские острова23. Вероятно, события 1809 г. заставили директоров компании отказаться в дальнейшем от широкого привлечения сибирских ссыльных в Русскую Америку, хотя по мнению некоторых западных очевидцев и ученых, именно они составляли значительный контингент русских на Аляске


Здесь уместно отметить, что позиция самой РАК в вопросе увеличения численности выходцев из метрополии в начале XIX в. была противоречивой, на что в свое время обратила внимание С.Г. Фёдорова. С одной стороны, компания испытывала постоянный дефицит рабочих рук, а с другой – ограничивала приток русских на Аляску. Дело в том, что сами промышленники в это время пушным промыслом почти не занимались, а работали в качестве строителей, матросов, надсмотрщиков, охранников, торговцев, ремесленников. Главное же богатство колоний – ценные меха – компания получала от зависимого туземного населения за символическую плату. В таких условиях существенно расширять присутствие уроженцев метрополии было для РАК невыгодно, так как помимо существенных транспортных издержек она должна была делиться с промышленниками доходами от получаемой в колониях пушнины (согласно существовавшей тогда полупаевой системе, упраздненной только в 1818 г.). Кроме того, русские нуждались в хлебе и некоторых других продуктах питания и товарах, а их доставка всегда была трудной задачей из-за отдаленности колоний и несовершенных средств транспорта. Неудивительно, делает вывод С.Г. Фёдорова, что РАК не ориентировалась на массовое привлечение переселенцев из России, хотя это и ослабляло позиции компании в Америке odynokiy.livejournal.com/3423315.html

@темы: 19 век, СшА

09:11 

Шано
08:57 

Шано


81.Планер Густава Уайтхеда, 1901 год. Как полагают некоторые историки авиации, Уайтхед совершил полеты с двигателем за два года до братьев Райт

@темы: самолеты

08:55 

Шано


59.Osborne 1, первый в мире лэптоп, 1981 г.

@темы: история бытовой техники

08:53 

давно я не постила котиков...

Шано


Котик заболел. 1903

@темы: старые фото, звери

08:14 

Первой машиной, сумевшей выжать 100 км/ч, был электромобиль

Шано


Строго говоря, первой машиной, которая смогла развить скорость до 100 км/ч, был паровоз, но мы обычно, говоря о "машинах", имеем в виду те безлошадные повозки, которые движутся не по рельсам, а по шоссе. А на рельсах паровоз достиг скорости в 100 км/ч в 1850 году, а в 1890 добрался уже до отметки в 144.
Вот без рельсов картина была печальнее: когда в 1895 году состоялись гонки Париж - Бордо, практически первые в истории автомобильные соревнования на скорость, их победитель Эмиль Левассор, как говорят, произнес: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».

далее на дзене

@темы: история транспорта

07:21 

Charles Guilloux - Paris

Шано

@темы: картины

Krokodila

главная